пятница, 30 декабря 2016 г.

Dwarf Fortress

Все долги по учебе были успешно погашены, осталась только сессия в январе. Посему нашлось время для игрушек и из сырого подвала был поднят архив "Dwarf Fortress 0.43.03".
Под катом тру стори.
Давно уже не играл в дварфов, но изменения меня радуют. В режиме крепости появились таверны, библиотеки и храмы. К крепости могут присоединиться легионеры других рас (ко мне правда приходили только люди), их можно вооружить и добавить в свои отряды. Это круто. Теперь можно выгребать жар чужими руками и не пугать своих дварфов ужасами войны. Однако на тот момент я не знал об этой фиче, поэтому у меня была организована собственная армия, в которую людишки и влились. Тоади что-то намудрил с осадами (амбуши вроде как вообще сломаны), они теперь рассчитываются "правильно" с учетом геополитической обстановки. Если около твоей крепости есть гоблины, то далеко не факт, что они поведут на тебя войска, всё зависит от силы их цивилизации. Так вот и вышло, что первая (и пока единственная - только что отбился и вышел из игры) осада наступила через ~3 или 4 дварфогода. Население уже было около 90, богатства под пол миллиона. Да и то пришло всего 10 гоблинцев, которые были успешно раскиданы моими войсками. Арбалетчики и лучники расположились на 3 уровне казармы и обстреливали гоблинов оттуда (до этого им приходилось довольствоваться лишь статичными мишенями). А милишники встретили врага в узком проходе в две клетки (ну да, Козья тропа) и задавили железной мощью. Болты, выпущенные гоблинами попросту отскакивали от полностью закованных в доспехи дварфов. Людям почему-то везло меньше - к концу боя троя оказались ранены (два из них достаточно серьезно: повреждение нервов, невозможность ходить), ранений среди дварфов не было.

И да, в этой партии моя крепость находится на поверхности.